Во второй части поста про панорамную дорогу Гроссглокнер я покажу горный перевал Хохтор, упитанных альпийских сурков и ретро-автомобили, владельцев которых привлекает былая слава легендарной гоночной трассы. По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали «большой колокольней». По другой версии, на одном из местных диалектов…
Во второй части поста про панорамную дорогу Гроссглокнер я покажу горный перевал Хохтор, упитанных альпийских сурков и ретро-автомобили, владельцев которых привлекает былая слава легендарной гоночной трассы.
По одной из версий происхождения названия, вершина Гроссглокнер издали похожа на перевернутый большой колокол (нем. große Glocke): мменно поэтому гору прозвали «большой колокольней». По другой версии, на одном из местных диалектов «glockner» звучит как «klocken», что означает «шуметь, грохотать» — Гроссглокнер не раз пугал грохотом падающих камней.
Пока часть туристов посещает экспозиции и сидит в кафе и ресторанах, другая часть наблюдает за альпийскими сурками.
Альпийский сурок — типичный представитель фауны ледникового периода, который ранее обитал на европейской низменности. Сегодня его ареал ограничен высокогорными районами, так как только здесь остались подходящие условия обитания.
Зверьки прекрасно себя чувствуют рядом с туристами и охотно принимают подношения.
Зимняя спячка продолжительностью от 6 до 7 месяцев позволяет сурку обходиться без пищи в течение длительного времени и существовать исключительно за счёт собственных запасов жира.
Альпийских сурков можно встретить на каменистых склонах на высоте от 600 до 3200 м над уровнем моря. При благоприятных условиях на 1 кв. км. обитают от 40 до 80 зверьков.
Почуяв опасность, сурки встают на задние лапы, чтобы лучше обозревать окрестности, и заметив хищника, издают громкий свист, слышный на большом расстоянии.
Пора продолжить движение. Высшая точка панорамной дороги Гроссглокнер — перевал Хохтор, который находится на высоте 2504 метра.
Ежегодно здесь выпадает до 10 метров снега. Сразу после запуска дороги в эксплуатацию снег убирали вручную(!): за два весенних месяца 350 мужчин убирали лопатами 250 тыс. кубометров снега, для сохранения по крайней мере одной полосы для движения.
Начиная с середины века автоматизированная техника убирает до 800 тыс. кубометров снега за сезон. Это позволило увеличить период доступности дороги до 276 дней в году.
Увеличение числа посетителей сделало возможным поэтапную модернизацию дороги. Сейчас ее ширина составляет 7,5 метров. Годовая пропускная способность увеличена до 350 тыс. автомобилей.
Дорога открыта только в дневное время. В 21:30 въезд на дорогу закрывается, посетители допускаются за 45 минут до закрытия.
Ежегодно дорога принимает около миллиона человек. Здесь проходят этапы профессиональных велогонок, а многие европейские автопроизводители любят обкатывать на крутых горных склонах последние модели автомобилей.
Гроссглокнер дважды становился одним из этапов знаменитой велогонки Джиро д’Италия: в 1971 и 2011 годах.
Изображение с сайта Wikipedia. Автор: Luxil
Гроссглокнер — место паломничества владельцев винтажных автомобилей со всего света. В 30-х годах, сразу после открытия дороги, здесь проводились ставшие уже легендарными автомобильные и мотоциклетные гонки (в 1935, 38 и 39 годах).
Фото с сайта www.reisemosaik.at
Гонки были прерваны начавшейся Второй мировой войной и с тех пор больше не проводились.
Сейчас по выходным на дорогу Гроссглокнер выезжают владельцы винтажных автомобилей любых марок и годов выпуска.
Существуют даже специальные групповые туры на ретро автомобилях вокруг Гроссглокнера. Они рассчитаны на 3-10 дней, стоимость одного дня — от $250 до $450.
Я редко добавляю свои фотографии в пост, но одну можно. Тем более в таком красивом месте
Материалы, использованные при подготовке этого поста:
Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост
Германия
Штутгарт
Баден-Баден
Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон
Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
«Квадрат моды» в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Верона. Детали
Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка «5 пальцев»
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
«Камни преткновения» Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб
Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW
Поделитесь этим материалом с друзьями:
Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ
-
https://ab_fedosov.livejournal.com/ ab_fedosov
-
https://4044415.livejournal.com/ 4044415
-
https://cebepnight.livejournal.com/ cebepnight
-
-
https://l_a_s.livejournal.com/ l_a_s
-
https://laromakaro.livejournal.com/ laromakaro
-
https://monochromica.livejournal.com/ monochromica
-
https://cat_morphine.livejournal.com/ cat_morphine
-
https://dvoevnore.livejournal.com/ dvoevnore
-
https://max_helloween.livejournal.com/ max_helloween
-
https://arissston.livejournal.com/ arissston
-
https://axiplus.livejournal.com/ axiplus
-
https://anton_petrus.livejournal.com/ anton_petrus
-
https://maks_markoff.livejournal.com/ maks_markoff
-
https://savchenko_alex.livejournal.com/ savchenko_alex
-
https://rian_sherrn.livejournal.com/ rian_sherrn
-
https://rian_sherrn.livejournal.com/ rian_sherrn