Снегопад в горах: перевал Col d’Aubisque

Сегодня хочу рассказать про один из самых ярких моментов из наших путешествий. После спуска с перевала Col du Pourtalet, про который я рассказывал в прошлом посте, мы направились во французский городок Люс-Сен-Совер. Кратчайший путь туда пролегал через перевал Col d’Aubisque. Именно там нас застал неожиданный мощный снегопад, который создал опасную ситуацию и заставил нас повернуть назад. Бонус: под впечатлением…

Сегодня хочу рассказать про один из самых ярких моментов из наших путешествий. После спуска с перевала Col du Pourtalet, про который я рассказывал в прошлом посте, мы направились во французский городок Люс-Сен-Совер. Кратчайший путь туда пролегал через перевал Col d’Aubisque. Именно там нас застал неожиданный мощный снегопад, который создал опасную ситуацию и заставил нас повернуть назад. Бонус: под впечатлением от увиденного и пережитого, моя жена даже написала песню. Как все произошло читайте в этом посте.


Этот перевал хорошо известен любителям велоспорта как один из легендарных этапов велогонки Тур де Франс. Все этапы этой гонки имеют разную степень сложности, но этот перевал обозначается как hors catégorie, то есть «вне категорий», по причине своей экстремальной сложности. Изначально данный термин применялся к перевалам, которые невозможно было преодолеть на автомобиле.


Фото с сайта http://www.sudouest.fr

 

Col d’Aubisque — один из самых часто используемых перевалов в Тур де Франс. Впервые он попал в расписание гонки в 1910 году и с тех пор используется примерно один раз в два года. Во время поиска новых маршрутов для гонки, один из организаторов обратился за консультацией к инженеру, ответственному за состояние дорог и мостов в этом регионе. «— Хотите загнать гонщиков на д’Обиск? Да вы там совсем с ума посходили в своем Париже!» — ответил тот. Организаторы в итоге добились своего, согласившись заплатить за расчистку и подготовку трассы 5000 франков.


Фото с сайта http://montour1959lasuite.blogspot.ru

 

Высота перевала составляет 1709 метров.


Фото с сайта http://www.topopyrenees.com/

 

Как и многие другие перевалы, Col d’Aubisque открывается только в июне, но бывает и раньше, если позволяют погодные условия. Когда мы начали подъем (это было 3 мая), перевал был уже открыт.

 

В какой-то момент пошел легкий снежок, мы остановились на обочине и вышли из машины, чтобы насладиться тишиной, приятным видом и медленно падающим снегом.

 

 

 

Очень быстро снег усилился, но мы не придали этому особого значения, потому что он таял, едва касаясь дороги.

 

 

 

Мы продолжили подъем, но буквально через пару километров нас остановил водитель первой встречной машины и сказал, что перевал закрыли из-за сильного снегопада и надо спускаться обратно.

 

К тому времени снегопад усилился еще больше и снег уже перестал таять на дороге, образуя мокрую кашу. Спешу напомнить, что мы были на кабриолете, на летней резине и к тому же без теплой одежды. Ну представьте, что вы собираетесь в Испанию в мае. Лично у меня в чемодане были припасены плавки и полотенце, но никак не теплая одежда.

 

Честно признаюсь, я на некоторое время запаниковал, ведь спуск с горы по скользкой снежной каше на летней резине представлялся очень опасным. В любой момент машина могла «всплыть» и стать неуправляемой. Тормоза в этом случае никак не помогли бы. На этой фотографии видно, что бордюр, отделяющий дорогу от пропасти, был не везде:

 

Подъем вверх был опасен по той же причине: машина могла забуксовать и сорваться в скольжениене, да и не имел никакого смысла. Минут 10 мы стояли на месте, решая что делать. В итоге решили все-таки аккуратно и медленно спускаться вниз.
Легкая паника:

 

 

 

Включив певую передачу и стараясь едва касаться педали тормоза, мы очень медленно спустились с перевала. Это заняло примерно 40 минут. Хорошо, что подняться слишком высоко мы не успели.

 

Только на следующий день мы узнали с чем столкнулись.

Из новостей:
Зима вернулась во Францию. Мощный снегопад и шквалистый ветер обрушились на юго-запад страны. Без электричества остались тысячи людей. Закрыты два аэропорта.
Резкое похолодание произошло на Пиренеях, на границе Франции и Испании. Температура резко упала с 30 градусов тепла практически до нуля. Такого там не видели уже 130 лет. Заливает и испанскую Майорку. Всего зима вернулась в 27 провинций Испании.
Обычно в начале мая температура в этом регионе превышает 20 градусов. В Перпиньяне, неподалеку от испанской границы, температура упала до плюс двух градусов. В результате снегопадов 23 тысячи домов остались без электричества.
На Лазурный берег, который готовится к открытию Каннского кинофестиваля, обрушивались десятиметровые волны. Серьёзно пострадали пляжи курорта Сан-Тропе и Ницца. Затоплены подземные автостоянки, рестораны. Волна сорвала с пристани и выбросила на скалы десятки катеров и яхт. Мэры Ниццы и Канн соответственно попросили объявить свои города зоной стихийного бедствия.

 

 

 

 

 

В итоге, все закончилось благополучно.

 

Внизу, хоть и шел снег, но дороги оставались чистыми. Все-таки, наверху температура гораздо ниже.

 

Следующие пару дней мы провели во французских Пиренеях, отогреваясь в термальных водах и посещая соседние городки. Например, Лурд — известное место паломничества католиков со всей Европы, но об этом в следующих постах.

 

Французский городок Люс-Сен-Совер:

 

Материалы, использованные при подготовке поста:
http://en.wikipedia.org/wiki/Col_d%27Aubisque
http://newsru.com/world/05may2010/cataclism.html
http://frend.org.ua/post125890633/

Другие посты из этой поездки:
Монастырь Монсеррат
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Кадакес
Провинция Уэска
Перевал Col du Pourtalet
Снегопад в горах (перевал Col d’Aubisque)
Мистический Лурд
Долина Vall d’Incles, Андорра
Заснеженные Пиренеи и тоннель Somport
Арена для корриды в Теруэле
Крепость Гуадалест
Del Toro de Osborne — неофициальный символ Испании
Аликанте
Крепость Санта-Барбара в Аликанте
Белый город Альтеа
Дения
Валенсия



Поделитесь этим материалом с друзьями:


Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ

  • Anonymous

    Очень жестко вы пиарите спонсорскую тачку — аж на титульной фотке.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Я был бы рад, чтобы это была спонсорская тачка, даже написал бы об этом в посте. Однако это просто арендованная машина, взяли ее в Sixt в Барселоне, просто она мне очень нравится :) А поездка эта 2010 года, тогда у меня было всего 300 френдов, так что спонсорам я был не интересен тогда, да и сейчас тоже.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Я был бы рад, чтобы это была спонсорская тачка, даже написал бы об этом в посте. Однако это просто арендованная машина, взяли ее в Sixt в Барселоне, просто она мне очень нравится :) А поездка эта 2010 года, тогда у меня было всего 300 френдов, так что спонсорам я был не интересен тогда, да и сейчас тоже.

  • Anonymous

    Очень жестко вы пиарите спонсорскую тачку — аж на титульной фотке.

  • http://shamzor.livejournal.com/ shamzor

    потрясающая фотография Люс-Сен-Совера. Есть в более высоком расширении, можно с ватермарками, порассматривать.

  • http://shamzor.livejournal.com/ shamzor

    потрясающая фотография Люс-Сен-Совера. Есть в более высоком расширении, можно с ватермарками, порассматривать.

  • http://andanton.livejournal.com/ andanton

    Какая красивая женщина! А поет-то как. Фотографии с вашей Настей — украшение любого отчета.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо! :) Передам жене ваши комплименты, ей будет приятно!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо! :) Передам жене ваши комплименты, ей будет приятно!

  • http://andanton.livejournal.com/ andanton

    Какая красивая женщина! А поет-то как. Фотографии с вашей Настей — украшение любого отчета.

  • http://lebkuchen.livejournal.com/ lebkuchen

    Интересный рассказ! Хорошо, что все благополучно закончилось.
    Фотографии понравились — снег на зеленом фоне всегда украшение.
    А в машине не было цепей для таких экстренных случаев?

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Нет, цепей не было. Насколько я помню, они предлагаются за доплату, а мне и не пришло в голову, что в начале мая они могут понадобиться.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Нет, цепей не было. Насколько я помню, они предлагаются за доплату, а мне и не пришло в голову, что в начале мая они могут понадобиться.

  • http://lebkuchen.livejournal.com/ lebkuchen

    Интересный рассказ! Хорошо, что все благополучно закончилось.
    Фотографии понравились — снег на зеленом фоне всегда украшение.
    А в машине не было цепей для таких экстренных случаев?

  • http://misusiki.livejournal.com/ misusiki

    Повезло вам, что встретили хорошего человека на дороге и повернули назад.Помню твой звонок с перевала.Пусть все сложные ситуации разрешаются так же красиво: постом и музыкой.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      А я уже не помню, я звонил? Что сказал?

      • http://misusiki.livejournal.com/ misusiki

        Скажу при личном общении.

      • http://misusiki.livejournal.com/ misusiki

        Скажу при личном общении.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      А я уже не помню, я звонил? Что сказал?

  • http://misusiki.livejournal.com/ misusiki

    Повезло вам, что встретили хорошего человека на дороге и повернули назад.Помню твой звонок с перевала.Пусть все сложные ситуации разрешаются так же красиво: постом и музыкой.

  • http://dvoevnore.livejournal.com/ dvoevnore

    зато столько впечатлений — приключение же! и красота )

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Это правда!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Это правда!

  • http://dvoevnore.livejournal.com/ dvoevnore

    зато столько впечатлений — приключение же! и красота )

  • http://aramis7.livejournal.com/ aramis7

    реалистично так показали..

  • http://aramis7.livejournal.com/ aramis7

    реалистично так показали..

  • http://nighlpewkcs.livejournal.com/ nighlpewkcs

    :)

    В каком-то блоге я уже видел эту подборку инфы хотя пофиг

  • http://serybaarfo.livejournal.com/ serybaarfo

    :)

    В целом, нужная заметка

Читать дальшеМистический Лурд