Музей BMW в Мюнхене

Сегодня продолжим экскурсию в мир BMW и посетим музей истории этой легендарной марки. Кстати, в этом году компания отмечает 100-летний юбилей! BMW была основана Карлом Раппом в 1913 году как производитель авиационных двигателей. После Первой мировой войны завод стал выпускать мотоциклы, и только спустя еще несколько лет — автомобили. Несколько раз в течение 20 века компания…

Сегодня продолжим экскурсию в мир BMW и посетим музей истории этой легендарной марки. Кстати, в этом году компания отмечает 100-летний юбилей! BMW была основана Карлом Раппом в 1913 году как производитель авиационных двигателей. После Первой мировой войны завод стал выпускать мотоциклы, и только спустя еще несколько лет — автомобили. Несколько раз в течение 20 века компания оказывалась на грани краха, но каждый раз успешно выходила из кризиса. Сегодня BMW является одним из ведущих немецких автопроизводителей и чувствует себя прекрасно.


Здания музея и штаб-квартиры BMW разсположены через дорогу от BMW Welt, их строительство было завершено к летней Олимпиаде 1972 года. Здание музея в виде чаши символизирует форму головки блока цилиндров:

На крыше музея размещена огромная эмблема BMW:


Фото с сайта Wikipedia

Часть обширной экспозиции находится под землей.

Стоимость посещения музея — 9 евро.

С 2004 по 2008 годы здание музея было закрыто на реконструкцию, в результате которой его площадь увеличилась до 5000 кв.м.

На правой фотографии виден один из тех легендарных двигателей, с которых началась история марки. Округ Мюнхена был выбран в качестве штаб-квартиры по той причине, что здесь располагался завод Густава Отто — немецкого производителя самолетов.

Первый раз BMW оказалась на пороге краха уже после окончания Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запрещено было производить двигатели для самолетов, а именно они в то время были единственной продукцией молодой фирмы. Тогда Карл Рапп и Густав Отто перепрофилировали завод на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. Так в 20-е годы начался новый подъем компании, а производимые ими мотоциклы вскоре стали самыми скоростными в мире.

В 1923 году BMW выпустила свой первый мотоцикл R32, который на Парижском мотосалоне сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, подтверждая это абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках.

Мотоциклы различных классов остались на конвейре BMW до сих пор.

В 1928 году фирма приобрела автозаводы в Айзенахе, а вместе с ними и лицензию на производство своего первого автомобиля —  Dixi. В период экономических трудностей малолитражка Dixi стала наиболее популярным автомобилем Европы.

В 1933 году был выпущен первый автомобиль с 6-цилиндровым двигателем — BMW 303. Он мог разгоняться до 90 км/ч. На Берлинской выставке он стал настоящей сенсацией. Обновленная модель отличалась фирменной решеткой радиатора с двум вытянутыми овальными «ноздрями», которые безошибочно выделяли BMW среди других машин на дороге.

Чуть позже появились более мощные версии BMW 315 и 319. Спортивный 319-ый мог разгоняться до 130 км/ч. Для нумерации моделей был создан цифровой код, в котором первая цифра обозначала серию, а две другие — объем двигателя. Эта система нумерации сохранилась и до наших дней.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов скорости.

Окончание Второй мировой войны стало вторым катастрофическим спадом для концерна. Война разрушила экономику Германии, и концерн BMW не стал исключением. Четыре завода, оказавшиеся в зоне оккупации, были разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене также демонтирован англичанами. А главный рынок сбыта — Германия — перестал существовать по причине финансовой несостоятельности населения. Кроме того, в связи с производством авиамоторов и ракет во время войны победители издали приказ о запрете производства на три года.

Следующий свой автомобиль BMW смогла выпустить только через 10 лет после окончания войны. Им стал BMW Isetta — крохотный двухдверный автомобильчик особо малого класса. Лицензию на выпуск этого автомобиля немцы выкупили у итальянцев.

По большому счету, проект Isetta спас BMW от банкротства. Окончательно автопроизводителя возвращает к жизни поддержка Немецкого национального банка и возрождение легендарного BMW 328.

Спустя несколько лет предприятие снова оказывается на грани краха. Всеобщее увлечение лимузинами свело к минимуму спрос на автомобили марки BMW, из-за чего фирма понесла огромные убытки. Это был единственный случай за всю историю BMW, когда корпорация неправильно просчитала экономическую ситуацию и выпущенные ей машины не имели спроса. Правление и наблюдательный совет акционерного общества рекомендовали продать предприятие. Однако работники, мелкие акционеры и торговые агенты оказали сопротивление такому решению, и общими силами предприятие было окончательно выведено из периода спада и вскоре снова заняло ведущее место в автомобилестроении.

В 1966 году был впервые представлен двухдверный автомобиль BMW 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом.

В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800, которые позволили BMW снова войти в число предприятий, выпускающих большие седаны. Таким образом, 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

В 70-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов.

В этом зале представлена вся история 7-й серии, начиная с прародителя — BMW 502.

BMW 760i — самая актуальная модель в линейке. В музее она не представлена, только ее схематическое изображение.

По традиции, все технологические и дизайнерские новинки марки сначала появляются и обкатываются на машинах 7-й серии, и только после их успешного внедрения начинают тиражироваться на другие автомобили.

Автомобильные двигатели BMW считаются одними из лучших в мире. Начиная с 1999 года BMW получила 54 награды по версии престижной международной премии Двигатель года. Ближайшие конкуренты в лице Toyota и Honda имеют по 22 награды.

В специальном зале музея можно послушать звук работы некоторых двигателей.

BMW Z8 — автомобиль Джеймса Бонда из фильма 1999 года «И целого мира мало».

В этом зале представлено семейство спортивных автомобилей BMW M (Motorsport). Первые M-ки появились в 1972 году. Изначально серия была создана для участия в спортивных соревнованиях, но с течением времени стали появляться и модифицированные серийные автомобили с этим шильдиком.

Все автомобили M-серии тестируются и доводятся на легендарном немецком автодроме Нюрбургринг.

BMW хороша и в производстве спортбайков. Например, модель S1000RR была создана для участия в чепионате мира по Супербайку 2009 года. В соответствии с требованиями чемпионата, BMW произвела 1000 таких мотоциклов, а затем решила выпустить данную модель в свободную продажу. Стоит такой агрегат около $15 000. До 100 км/ч он разгоняется за 3,1 секунды, максимальная скорость — 299 км/ч.

От истории к будущему — в 2011 году к 75-летию одного из самых успешных и красивых спортивных автомобилей 30-х годов был представлен концепт-кар BMW 328 Hommage.

Несмотря на футуристичность концепта, многое в его внешности унаследовано от легендарной модели начала прошлого века. Дизайнеры удачно сплели современные элементы со старинными. В 30-е годы BMW 328 принимал участие в суточном марафоне в Ле-Мане, а также неоднократно побеждал в гонке на выносливость Милле Милья.


Фото: BMW

Материалы, использованные при подготовке поста:
http://www.nika-limuzin.ru/interesting/history/bmw/
http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_S1000RR
http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_M
http://www.drive.ru/bmw/news/2011/05/23/4134621/dovoenniy.html

Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост

Германия
Штутгарт
Баден-Баден

Франция
Страсбург
Кольмар

Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон

Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
«Квадрат моды» в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Верона. Детали

Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка «5 пальцев»
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
«Камни преткновения» Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб

Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW



Поделитесь этим материалом с друзьями:


Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ

  • http://morseanen.livejournal.com/ morseanen

    Панорамную фотку небоскреба-цилиндра мог бы у меня взять, а не в википедии:-)))) Кстати, телебашня же всего в паре метров от БМВ, почему не забрался?

    Репорт зер гуд. Офигительные же у бэхи были мотоциклы в тридцатых годах! Подумать только, мы в это время с гужевым транспортом еще не расстались, а они уже на таких байках гоняли.

    • http://born_in1978.livejournal.com/ born_in1978

      Дойчен зольдатен к нам в 41-м именно на них и приехали. А после войны, если не ошибаюсь, в СССР «изобрели» мотоцикл «Урал» по странному стечению обстоятельств являющийся копией тех трофейных BMW :)

      • http://kvzh.livejournal.com/ kvzh

        Нет. В 1941-м году содрали, еще до войны, BMW R71 (это и был прародитель «Урала» и «Днепра») и обозвали М-72. Содрали во времена договора о ненападении, тогда наши на БМВ паслись как у себя дома.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Не успели на телебашню залезть, потому что торопились на Октоберфест :)
      Насчет фотки че-то не подумал, обычно ищу в Гугле, там выбор побольше :)

  • http://misusiki.livejournal.com/ misusiki

    OMNIA MUTANTUR, NIHIL INTERIT.Отлично!

  • http://anthony_kikot.livejournal.com/ anthony_kikot

    Да, отличный музей. В том числе хорошо оформленный — и очень светлый!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      И снимать не запрещают :) Я просто никак не могу забыть как злые бабули запрещали мне снимать в каком-то непонятном музее янтаря в Калиниграде :)

      • http://anthony_kikot.livejournal.com/ anthony_kikot

        Да, я тоже припоминаю тех бабуль… но это же бабули, они такие :-)

  • http://eu_submarine.livejournal.com/ eu_submarine

    Отличный фоторепортаж:) Хотя я не увлекаюсь автомобилями (авто для меня всего лишь ср-во передвижения:), но было очень интересно рассматривать модели автомобилей BMW. Но если бы я попала в этот музей, то уж точно не пошла бы в специальный зал музея, чтобы послушать звук работы двигателей:))

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Ну, каждому свое, как говорится :)

  • http://mik_na.livejournal.com/ mik_na

    У БМВ, на мой взгляд были две знаковые модели -Изетта и дизайнерских шик — 507.
    А в 21 веке кроссовер серии Х и купе 6 серии

  • Anonymous

    очень большое спасибо! :) да 70-200 4l был мой любимый пока малыш не стащил его на пол и не разбил. Теперь использую EF-S 85 mm 1,8 — роскошная светосила ))) да, canon forever :) спасибо !!!

  • http://flare_flash.livejournal.com/ flare_flash

    Хороший репортаж, спасибо!

    Увы, сам, побывав 2 раза в Мюнхене, так и не смог посетить этот музей…

  • http://flare_flash.livejournal.com/ flare_flash

    Хороший репортаж, спасибо!

    Увы, сам, побывав 2 раза в Мюнхене, так и не смог посетить этот музей…

Читать дальшеМесто, где создаются новости