Перевал Симплон

Мы не планировали покидать Швейцарию именно в этот день. В планах на ближайшие два дня у нас был Рейхенбахский водопад, несколько перевалов, включая Сен-Готард, а также замки Беллинцоны и Лугано. Но погода распорядилась иначе — из-за сильного снегопада накануне вечером закрылось несколько перевалов, поэтому мы резко изменили маршрут, решив направиться к … Средиземному морю, в Геную. Неожиданно, зато интересно!…

Мы не планировали покидать Швейцарию именно в этот день. В планах на ближайшие два дня у нас был Рейхенбахский водопад, несколько перевалов, включая Сен-Готард, а также замки Беллинцоны и Лугано. Но погода распорядилась иначе — из-за сильного снегопада накануне вечером закрылось несколько перевалов, поэтому мы резко изменили маршрут, решив направиться к … Средиземному морю, в Геную. Неожиданно, зато интересно! Кратчайший путь из Церматта в Италию пролегает через горный перевал Симплон. Ему и посвящен этот пост.


Дорога на перевал Симплон начинается от швейцарского городка Бриг, связывая его с Домодоссолой на итальянской стороне.

Несмотря на свои малые размеры, этот милый городок является важным транспортным узлом. Через него проходят дороги на юго-восток в Италию, на юго-запад до Церматта, на запад в сторону Женевы, на север по направлению к Берну, и на северо-восток через Альпийские перевалы.

Перевал Симплон был известен в течение нескольких столетий, но имел только локальное значение.

Однако в начале 19 века по приказу Наполеона, которому был необходим прямой путь из Парижа в Милан, здесь была построена великолепная новая дорога.

Это была первая настоящая дорога в Альпах, построенная человеком.

Менее чем через 100 лет эта дорога вновь утратила свое прежнее значение, поскольку появилось новое чудо инженерной мысли — железнодорожный тоннель Симплон протяженностью почти 20 км, открытый в начале 20 века.

Более полувека он удерживал звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире.

В 70-х годах дорога подверглась модернизации и теперь может обеспечивать круглогодичное сообщение, в отличие от большинства альпийских перевалов, которые закрыты с октября по апрель.

В числе прочего, через долину Гантер был построен это уникальный мост. С инженерной точки зрения он представляет собой гибрид, выполненный с использованием двух совершенно противоположных методов строительства. Возведение этого моста принесло архитектору Кристиану Менну славу самого знаменитого проектировщика мостов в мире. Подробно рассказывать про него не буду, интересующиеся архитектурой могут подробнее прочитать про этот мост.

Мост Гантер на фоне горы Bortelhorn (3193м). С этого ракурса не видно, но мост имеет изящную S-образную форму.

На спуске с перевала находится горный приют Stockalper Hospiz. Он впервые упоминается в записях 1235-го года.

Изучая карты, я долгое время не мог понять зачем в горах раскидано так много «хосписов». Оказалось, это вовсе не хосписы, а сеть
«горных приютов», очень распространенных в Альпах. Исторически они использовались пастухами, охотниками и путешественниками для защиты от непогоды.

Хотя часть приютов стала использоваться не только для этого, но и как место для лечения и отдыха больных паломников. Такие приюты обслуживались преимущественно монахами, и стали назваться госпиталями (Hospital) или хосписами (Hospiz или Ospizio). Это название происходит от латинского hospitalis — «гостеприимный».

Сейчас они также используются в качестве стационарных спасательных станций и базовых лагерей при организации спасательных работ в горах. В наше время многие приюты в Альпах принадлежат национальным и региональным союзам альпинистов. Ночлег в них, как правило, разрешён любым путешественникам. Приюты, оборудованные спальными местами, могут иметь статус гостиницы, а ночёвка в них обычно осуществляется на платной основе.

После спуска с перевала вы въезжаете в Италию и через некоторое время дорога начинает петлять вдоль озера Маджоре. Мы заехали в небольшой городок Стреза, чтобы поужинать.

На другом берегу озера располагается Вербания. Обожаю эти итальянские озерные городки, они очень уютные и душевные.

В это время года еще много туристов, в основном пенсионеры-европейцы, ужинающие в изысканных ресторанах на набережной.

С этого момента в моем жж начинается настоящая Италия.

Материалы, использованные в этом посте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Симплон_(перевал)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Горный_приют
http://www.modernecture.ru/evropa:most_ganter:pereval_simplon
http://www.modernecture.ru/evropa:most_ganter

Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост

Германия
Штутгарт
Баден-Баден

Франция
Страсбург
Кольмар

Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон

Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
«Квадрат моды» в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Верона. Детали

Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка «5 пальцев»
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
«Камни преткновения» Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб

Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW



Поделитесь этим материалом с друзьями:


Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ

  • http://veter_samum.livejournal.com/ veter_samum

    Ждем Италии с нетерпением. Это страна, в которой я не была, но мечтаю там жить. Тянет туда на каком-то клеточном уровне

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Вам обязательно надо там побывать! :)

      • http://veter_samum.livejournal.com/ veter_samum

        Соберемся. Это в планах. Объехать на машине всю Италию.

        • http://yudkin.ru/ yudkin

          Это серьезная затея :) Одной поездки может не хватить!

          • http://veter_samum.livejournal.com/ veter_samum

            Думаете?
            Я пока не знаю. Еще не смотрела, не мониторила эту тему.
            Пока просто мечта.
            А как будет в реальности посмотрим.

            Но первая в списке область — Тоскана.

          • http://yudkin.ru/ yudkin

            Думаю да :) Я не знаю как вам комфортно путешествовать, лично я больше 150-200 км в день не люблю проезжать, потому что иначе ничего толком не посмотришь. Италия страна большая и там слишком много всего интересного.

          • http://veter_samum.livejournal.com/ veter_samum

            Мы однажды 1000 проехали. Но была цель-домой!
            А 100-200 — это да комфортное такое расстояние.

  • http://sladkovm.livejournal.com/ sladkovm

    так вы по тунелю или по старой дороге проехали? Или, перефразируя, тонеля можно избежать?

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Тоннель железнодорожный, автомобильного там нет, поэтому можно только поверху.

  • http://savchenko_alex.livejournal.com/ savchenko_alex

    горы красивы)))

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Не то слово!

  • http://unis.livejournal.com/ unis

    Блин, эти провода и столюы на перевалах реально бесят, весь вид портят! ) Но стирать их на фотографиях было лень. Все равно красиво. А какая максимальная высота у этого перевала? Мы проехались по другим перевалам, потому что ехали к Комо через Локарно.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Перевал невысокий, 2005 метров всего.

      • http://unis.livejournal.com/ unis

        И мы проехались по нему неделю назад )

  • http://kuz_ua.livejournal.com/ kuz_ua

    Спасибо за красивый пост. Подскажите, собираемся на днях на машине проехать из Милана в Женеву через Симплоновский перевал (туннель). Насколько эта дорога безопасна зимой? Отказались от более короткой через перевал Мон-Блан.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Тоннель под Симплоном только железнодорожный, так что вы наверное спрашиваете про дорогу через перевал. Я по ней зимой не ездил, но уверен, что она довольно безопасная. Если у вас будет зимняя резина, то вообще без проблем.
      А вот через Монблан, кстати, нет перевала, под ним проходит автомобильный тоннель. Так что если вам нужно быстро добраться, то под Монбланом — наилучший вариант.

      • http://kuz_ua.livejournal.com/ kuz_ua

        спасибо!

  • http://andreydehtyaruk.livejournal.com/ andreydehtyaruk

    отличный отчет, легко читается!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо! :)

Читать дальшеГенуя