Подъем на Klein Matterhorn

В Церматте есть чем заняться в любое время года. Зимой это горные лыжи, сноуборд, классические лыжи, катание на санях и хели-ски для самых отважных. В районе Церматта к зиме готовят 350 километров горнолыжных трасс высшего качества. Летом — параглайдинг, трекинг, альпинизм, катание на горном велосипеде и даже гольф. И это далеко не все, потому что швейцарцы умеют строить горные курорты как никто другой. Они занимаются…

В Церматте есть чем заняться в любое время года. Зимой это горные лыжи, сноуборд, классические лыжи, катание на санях и хели-ски для самых отважных. В районе Церматта к зиме готовят 350 километров горнолыжных трасс высшего качества. Летом — параглайдинг, трекинг, альпинизм, катание на горном велосипеде и даже гольф. И это далеко не все, потому что швейцарцы умеют строить горные курорты как никто другой. Они занимаются этим уже более 100 лет. Из Церматта в горы ведет несколько канатных и железных дорог. Одна из канаток ведет на пик Klein Matterhorn, на высоту 3883м, являясь самой высокой канатной дорогой в Европе. Туда я и предлагаю отправиться вместе со мной.


Канатная дорога на Klein Matterhorn состоит из нескольких отрезков и пяти станций: Zermatt – Furi – Schwarzsee – Trockener Steg – Klein Matterhorn.

Можно купить билет как в одну сторону, так и в обе. Стоимость билета туда-обратно — около 100 евро. Если брать на каждый отрезок по отдельности — выйдет дороже. Также действуют различные проездные, такие как Swisscard и Swisspass, которые сильно уменьшают стоимость.

Билеты действуют в течение одного дня и на любом отрезке, то есть можно провести в горах хоть целый день. Главное успеть до отправления последней кабинки, иначе придется спускаться пешком.

Церматт как на ладони.

Первым делом нужно подняться в маленьких кабинках до станции Furi.

Общее время подъема на самый верх — 35 минут. Это если пересаживаться из одной кабинки в другую без задержек.

Но лучше ненадолго выходить на каждой станции, чтобы полюбоваться горными пейзажами. По мере подъема они сильно меняются.

Мостик на пешеходном маршруте. Некоторые предпочитают ходить из Церматта в горы пешком.

Чем выше подъем, тем меньше становится растительности и больше снега.

Следующая остановка — Schwarzsee. Эта станция максимально приближена к Маттерхорну и я рекоменду обязательно выйти здесь, чтобы насладиться видами горы с близкого расстояния. Также здесь есть ресторан, часовная и историческая хижина Хёрнли, с которой обычно начинаются восхождения на Маттерхорн.

Предпоследняя станция Trockener Steg расположена на высоте 2939м и уже полностью находится во власти снега и льда.

Отсюда рукой подать до нескольких четырехтысячников. Это Monte Rosa — самая высокая вершина Швейцарии (4634м) и вторая по высоте гора в Европе после Монблана.

Еще одна соседняя гора Брайтхорн имеет высоту 4164 метра. Это одна из самых легких для восхождения вершин в Альпах.

Если приглядеться, то на этой фотографии можно даже рассмотреть несколько групп альпинистов: четыре точки на склоне справа, еще две ближе к вершине и еще две на самом верху.

Сосед Маттерхорна с западной стороны — Dent d’Herens (4171м).

Без комментариев :)

Последний отрезок канатной дороги поднимет вас на конечную станцию Klein Matterhorn. Это самая высоко расположенная станция канатной дороги в Европе (3883м).

Наверх ходят большие вагончики вместимостью человек 30-40.

На самом верху находится отель, ресторан, панорамная платформа, ледяной дворец и зона для катания, которая работает 365 дней в году. Все это вместе предприимчивые швейцарцы назвали «Matterhorn Glacier Paradise». Маркетинг в действии.

Продолжение в следующем посте.

Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост

Германия
Штутгарт
Баден-Баден

Франция
Страсбург
Кольмар

Швейцария
Базель
Берн
Тун и Тунский замок
Грюйер
Шильонский замок
Церматт
Подъем на Klein Matterhorn
Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение
Перевал Симплон

Италия
Генуя
Генуя. Продолжение
Милан
Замок Эгль
Милан. Продолжение
«Квадрат моды» в Милане
Монца — резиденция королей
Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе
Роскошная Брешиа
Верона
Верона. Детали

Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер
Гроссглокнер. Продолжение
Смотровая площадка «5 пальцев»
Гальштат и Гальштатское озеро
Зальцбург
«Камни преткновения» Гюнтера Демнига
Про классический австрийский десерт
Тайна замка Груб

Германия
Октоберфест
BMW Welt
Музей BMW



Поделитесь этим материалом с друзьями:


Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ

  • http://morseanen.livejournal.com/ morseanen

    Это как у Лебедева: дорого, долго, охуенно :-)))

    100 евро за канатку на один день… И реклама брегета кругом. Швицы:-)

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Абсолютно точно подметил :)

  • http://aleksey_barinov.livejournal.com/ aleksey_barinov

    Красотища! А что такое «маленькое» желтенькое рядом с горным озером?

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Трудно сказать, вроде бы какой-то генератор или какая-то другая железка.

  • http://savchenko_alex.livejournal.com/ savchenko_alex

    здорово на верху конечно

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Лучше, чем внизу :)

  • http://unis.livejournal.com/ unis

    ООООО! Это самое захватывающее в таких путешествиях ) Занес в вишлист!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Да! В Швейцарии сотни таких канатных дорог. Ну и еще горные перевалы, конечно. Обязательно.

      • http://unis.livejournal.com/ unis

        Перевалов, насколько я помню, 32. Мы прокатились по пяти из них ) Больше всего понравилось ездить по перевалу Фурка: http://unis.livejournal.com/152683.html

        • http://yudkin.ru/ yudkin

          Отличный отчет! Мы были на соседнем Сен-готарде, на Фурка пока не довелось. Но все еще впереди.

  • http://lenchen.livejournal.com/ lenchen

    УУУХ!
    Прямо дух захватило! Красота! :)))

    А Маттерхорн — это ведь та самая гора, каторая изображена на шоколаде Тоблерон, вроде так?

    Да, надо будет тоже туда забраться!
    Или на Юнгфрау…

    эээх.. и если нет Свисспасса, то, дороговато выходит в Швейцарии на подъемниках вот так в горы залезать…

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо! :)
      Да, это та самая гора.
      На Юнгфрау тоже круто, правда я не забирался, но хотел. Тоже очень высоко и красиво:) И по-моему туда ведет железная дорога, а не канатка.
      Не везде так дорого, есть более короткие канатные дорогие и подъем на них стоит дешевле. К Diavolezza, например.

      • http://lenchen.livejournal.com/ lenchen

        да-да, Дьяволеццу проезжали (не поднялись, т.к. было уже поздновато).
        А по дороговизне — прсто Швейцария на мой взгляд недешевая страна в плане туризма.
        По сравнению с той же Австрией — там канатки все же подешевле..=)
        и красота тоже непередаваемая…. эээх!

        Но — лучше гор могут быть только горы… :)))

        • http://yudkin.ru/ yudkin

          Да, Швейцария подороже соседей, но на севере Италии тоже дорого все. Норвегия, говорят, еще дороже!

  • http://alewkar.livejournal.com/ alewkar

    Круто!) Вот только 100 евро за подъем-спуск — это очень дорого!) Думается, проездной на все подъемники на неделю будет около 200 стоить… А если остановиться в местном отеле, то проездные включаются в стоимость!? :)

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Конечно, если брать проездные, то получается дешевле. Насчет отелей не знаю, но думаю вряд ли они раздают такие проездные. Может только пятизвездочные.

      • http://alewkar.livejournal.com/ alewkar

        Я просто не фанат лыж :) Но когда во Франции катались — за ski pass отдельно не платили, он шел с апартаментами. Вроде бы в Австрии такая же система (возможно, не везде) :)

        • http://yudkin.ru/ yudkin

          Вполне допускаю :) Я сам не фанат, никогда не катался :)

  • http://masha_q1.livejournal.com/ masha_q1

    Очень красивые фотографии — захотелось туда сейчас же. Спасибо!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо! :)

  • http://andreydehtyaruk.livejournal.com/ andreydehtyaruk

    Спасибо за интересный отчет и красивые фотографии. Буду знать куда надо обязательно съездить.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Спасибо за отзыв! :)

  • http://wlad_1978.livejournal.com/ wlad_1978

    прекрасно, вот бы примерно по такому маршруту пройтись пешком!

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      В принципе, это реально. Только под конец альпинистское снаряжение может понадобиться.

  • http://albanian_spy.livejournal.com/ albanian_spy

    «Наверх ходят большие вагончики вместимостью человек 30-40.»
    Эти вагончики человек на 150-200 вообще-то. Забиваются туда народу как кильки в банку.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Ну, кстати, может быть. Мне показалось, что меньше.

      • http://albanian_spy.livejournal.com/ albanian_spy

        На эльбрусе телекабины на 30 человек и там люди стоят свободно, в этот фуникулер таких 3 можно засунуть.
        Там внутри написана грузоподъемность, то ли 10, то ли 15 тонн.

  • Anonymous

    Подъем.

    Подскажите, пожалуйста, подъемники работают всегда?
    То есть, в зависимости от погодных условий могут быть закрыты?
    Например, сильный ветер. Хотя в горах он, наверное, всегда не слабый.

    Модет быть знаете местный инет ресурс с подобной информацией.

    • http://yudkin.ru/ yudkin

      Re: Подъем.

      Насколько я знаю, в рамках расписания они всегда открыты. Последнее актуальное расписание тут:
      http://www.zermatt.ch/en/page.cfm/f_matterhorn_glacier_paradise
      Там написано, например, что с 29 апреля по 8 мая последний отрезок будет закрыт на инспекцию (кроме 4 и 5 мая).

      • Anonymous

        Re: Подъем.

        Спасибо за ответ.
        Про закрытие последнего отрезка я уже прочитала раньше. Потому приходится корректировать планы. Именно из за этих дат. У нас запланирован Церматт на 03.05. Хорошо, что нашла информацию раньше. Еще есть время.

        По поводу работы подъемников задаю вопрос в связи с тем, что подъемник на Ломницкий пик (Словакия) работает не всегда. В зависимости от погодных условий. Но есть интернет ресурс, на котором дается информация о его работе.

        • http://yudkin.ru/ yudkin

          Re: Подъем.

          Я смотрел на zermatt.ch, там вроде нет такой информации.

Читать дальшеПодъем на Klein Matterhorn. Продолжение